 |
Nissan-Note.info Форумы по автомобилю Ниссан Ноут
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
555 |
 |
|
60 Бывалый |
 |
 |
1.6AT Comfort R1 |
|
С нами с: 14.02.2007
Сообщения: 530
Откуда: Москва
|
|
Добавлено: 18/04/2007, 18:53:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Саня89 писал: |
Хороший вопрос я если честно и сам не знаю
А вот на счет самого интерфейса у меня будет 1 Din он скудно смотрится а охото что было что то по интересней, но вот опять же не знаю взять колонки + магнитофон 2 Din (по проще) либо взять этот дорогой. У меня все уперается в качество звука что будет лучше??? |
Рекомендую очень серьёзный девайс!!!Аналогов у CDD нет!!! В CDD продумано всё до мелочей. Их не сразу замечаешь, постепенно. Надо покататься с этим чудом недельку другую. И всё станет ясно.На базе CDD можно построить хороший звук, благодаря его настройкам.
URAL ConceRt SL
http://www.magnitola.ru/URAL-URAL-ConceRt-SL-p-3358.html |
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
VOP |
 |
|
Забанен |
 |
 |
Renault Megan 3, 2L ... |
|
С нами с: 14.12.2006
Сообщения: 700
Откуда: Москва, ЮАО, Орехово-Борисово Южное
|
|
Добавлено: 18/04/2007, 19:09:05 Заголовок сообщения: |
|
|
555 писал: |
Рекомендую очень серьёзный девайс!!!Аналогов у CDD нет!!! В CDD продумано всё до мелочей. Их не сразу замечаешь, постепенно. Надо покататься с этим чудом недельку другую. И всё станет ясно.На базе CDD можно построить хороший звук, благодаря его настройкам.
URAL ConceRt SL
http://www.magnitola.ru/URAL-URAL-ConceRt-SL-p-3358.html |
Порадовали проблемсы купивших http://www.cdd.ru/forum/forumdisplay.php?f=1 _________________ авиабилеты/ищем корпораторов/vopгавrbcmail.ru |
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
555 |
 |
|
60 Бывалый |
 |
 |
1.6AT Comfort R1 |
|
С нами с: 14.02.2007
Сообщения: 530
Откуда: Москва
|
|
Добавлено: 18/04/2007, 19:14:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Пользую уже 2 года и не меняю ! |
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
VOP |
 |
|
Забанен |
 |
 |
Renault Megan 3, 2L ... |
|
С нами с: 14.12.2006
Сообщения: 700
Откуда: Москва, ЮАО, Орехово-Борисово Южное
|
|
Добавлено: 18/04/2007, 19:48:30 Заголовок сообщения: |
|
|
555 писал: |
Пользую уже 2 года и не меняю ! |
Рад за Вас _________________ авиабилеты/ищем корпораторов/vopгавrbcmail.ru |
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Саня89 |
 |
|
Новичок |
 |
|
С нами с: 18.04.2007
Сообщения: 11
|
|
Добавлено: 19/04/2007, 05:58:00 Заголовок сообщения: |
|
|
555 писал: |
Рекомендую очень серьёзный девайс!!!Аналогов у CDD нет!!! В CDD продумано всё до мелочей. Их не сразу замечаешь, постепенно. Надо покататься с этим чудом недельку другую. И всё станет ясно.На базе CDD можно построить хороший звук, благодаря его настройкам.
URAL ConceRt SL
http://www.magnitola.ru/URAL-URAL-ConceRt-SL-p-3358.html |
Это тот Урал каторый наш (Российский) штоли?
А он 2 din или один не могу понять? |
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Саня89 |
 |
|
Новичок |
 |
|
С нами с: 18.04.2007
Сообщения: 11
|
|
Добавлено: 19/04/2007, 07:15:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Посоветуйте какой нибудь хороший и не дорогой 2 Dinновый магнитофон. |
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
SBD |
 |
|
Новичок |
 |
|
С нами с: 29.01.2007
Сообщения: 50
Откуда: М.О.
|
|
Добавлено: 19/04/2007, 12:31:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Наконец дошли руки до установки музыки в моего Рыжика !
Купил на Горбушке у знакомого магнитолу
И акустику
Так как меломан из меня никакой то просто обозначил бюджет в 10 килоруксов и пожелание гармонизировать магнитолу с панелью приборов по цвету.
На мой взгляд, вышло нормально
По качеству звука на мой плебейский вкус: «Зона засыпает лампочки зажглися аааа» щютка в общем порядок.
Устанавливали ребята которые сотрудничают с моим знакомым по автозвуку, за всё про всё взяли 3300 .
P.S. Не получилось вломить фотки в тело сообщения как не старался!
Ну что вы хотите образование три класса ЦПШ
NoName: Плохо стрались  |
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
TheDrive |
 |
|
55 Обитатель |
 |
 |
06' 1.6AT Luxury |
|
С нами с: 20.02.2007
Сообщения: 390
Откуда: Moscow
|
|
Добавлено: 27/05/2007, 13:13:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Хочу поделиться своим опытом выбора магнитолы для Енота вместо штатной и решения проблемы с "кнопками на руле".
О том что штатная магнитола не поддерживает MP3, я знал еще до покупки, но отказываться от Luxury комплектации только из-за этого не хотелось, поэтому сразу принял решение что буду менять ее на нормальную недорогую модель с MP3. Будучи системным программистом, я полностью отказался от покупки AudioCD еще в 98 году. Помимо халявности, такой близкой русскому человеку, MP3 обладает еще массой неоспоримых достоинств, прежде всего таких как большое количество треков на одном носителе, возможность легко находить в нете и компилировать любые, в том числе и относительно редкие композиции, которые и по магазинам то искать запаришься. Вобщем на сегодняшний день, по моему скромному мнению, про стандартные AudioCD нужно просто забыть, как забыты граммофоны и винил. Про качество, сколько бы не кичились "истинные меломаны-фанаты", могу сказать следующее. Качество записей MP3 (как и других "сжатых" форматов) зависит гораздо больше не от самого формата, а от качества источника, умения того, кто "перегоняет" оригинальный звук, делать это правильно, а не "одной кнопкой" (хотя и сложного там ничего нет), а также средств прослушивания (включая, в числе прочего, и "акустику помещения"). За последние 11 лет я перегнал сотни дисков в MP3 с качеством от удовлетворительного до отличного (последние лет 7-8 - только отличное). В свое время я был солистом хора музыкальной школы, слух имею музыкальный и с медведями с тех пор не встречался, а потому прекрасно слышу артефакты если таковые имеются. На сегодняшний день большинство композиций кодируется с битрейтом 192-320KBit/s, что практически не оставляет места каким либо атрефактам сжатия, даже на классической музыке, которая как известно наиболее чувствительна к ним. В случаях когда таковые все же встречаются, виноваты "кривые руки" перегонщика и его элементарное нежелание проверить результат собственной работы прослушиванием. Если Вы сами не занимаетесь перегонкой музыки (не умеете, не хотите заморачиваться), то достаточно просто качать ее с более или менее приличных сайтов. Важно заметить, что большинство современной музыки, на мой взгляд, и не нуждается в каком-то особом качестве воспроизведения, поскольку и исполнители то не особо напрягаются.
Предъявлять к серийному автомобилю требования аналогичные концертному залу или профессиональной студии в моем понимании - бред. Зато добиться приемлемого качества звучания на уровне аля "как дома" вполне решаемая задача, причем для любого слуха и кошелька. И вообще, получение истинного наслаждения при прослушивании музыки, на мой взгляд больше зависит от умения настроиться "на нужную волну", прочувствовать эмоции автора и понять его замысел, нежели от качества какой-то там аппаратуры (ведь слушали раньше граммофоны и могли наслаждаться!). Конечно "эмоции" ныне "просты", а понять "замысел" многих современных авторов вообще сложно (как можно понять то, чего нет и не предполагалось ), остается "улучшать качество звучания"... Но я несколько отвлекся от основной темы...
В свое время, в 2005 году я проводил небольшое маркетинговое исследование подбирая магнитолу а Альмере и остановился на продукции JVC - модели KD-G617. Теперь при выборе новой магнитолы я снова исследовал рынок. Помимо официальной информации производителей читал, естественно, много отзывов рядовых пользователей на различных форумах в течение ~1мес.
В итоге пришел к аналогичному решению. Выбор пал на JVC KD-G827. Основными критериями выбора стали:
1. Старый известный бренд и соответствующие надежды на качество изготовления и надежность (с 617-м за 2 года проблем не было).
2. Хорошее качество звучания.
3. Несколько более низкие цены на аналогичные продукты среди брендов аналогичного уровня - типа Sony, Pioneer, Kenwood, Panasonic, etc. и многократно более низкие цены по сравнению с оборудованием класса Hi-End.
4. Нормальная поддержка большого числа различных Audio форматов, которая по отзывам на зарубежных форумах все продолжает расширяться в новых моделях. (Сама JVC об этом почему-то не хвалится).
5. Нормальная поддержка CD-R/RW (специальная схема усиления сигнала - а не просто - может считает может нет).
6. Полноценная руссификация и поддержка русских MP3-Тэгов (хотя лично мне нужны только русские тэги, поскольку я вполне свободно знаю английский). Если этого нет можно запариться с поиском нужного трека на диске, где их пара сотен. Про MP3-DVD диски и речи нет. А перегонять все тэги в латиницу, только для автомобиля - слишком много ненужной работы. JVC выпускает целую параллельную линейку продуктов (почти все свои модели) специально адаптированную для России. Соответственно, можно выбрать руссифицированный продукт любой ценовой категории. Это также свидетельствует о серьезном подходе фирмы к нашему рынку.
7. Хороший прием радиоприемника (по крайней мере в FM диапазоне). По крайней мере получше чем штатный Blaupunkt BP5389 в Note.
8. Поддержка УКВ диапазона (в русских версиях) - можно "слушать" телевизор.
9. USB вход (причем по отзывам на западных форумах это полноценный host, с поддержкой, например USB-HDD) прямо на лицевой панели (а не хвост где-то под торпедой, который не ясно куда деть и нужно искать каждый раз изогнувшись в 3 погибели). USB вход предлагается уже начиная со средних моделей начального уровня (конкретнее с серии 6хх). В некоторых (в основном чуть устаревших и более дорогих) моделях вместо него предлагается слот для SD карт, а в модели KD-SH1000 вообще и SD и USB одновременно - к сожалению русской версии этой модели нет). Наличие USB на мой взгляд очень удобная фича. Скачал свежую музыку из нета дома или на работе, тут же слил на флеш, сел в машину, воткнул флеш в магнитолу и наслаждаешься по дороге соответственно на работу или домой. Таскать диски с собой не надо, флешка лезет в любой (даже женский ) карман или может просто висеть на шее как кулон. А можно и вообще, как я таскать Mini SD Card Reader, в который втыкается флешка из телефона.
10. Предлагаются относительно недорогие (~220$) модели с многоцветным электролюминисцентным дисплеем, которые, помимо всякого рода загружаемых кртиночек-рюшечек, позволяют полноценно отображать отображать все те же самые русские MP3 тэги в несколько строк.
11. Предлагаются недорогие (от 250$) модели с DVD плеером с поддержкой MP3-DVD (как и дорогие с интегрированными тем или иным способом дисплеями). Большая часть DVD версий тоже руссифицирована.
12. Часть моделей имеет специальный вход для управления магнитолой с кнопок на руле, для которых можно приобрести одну из 10 моделей переходников для различных автомобилей, которые официально поставляются в Россию. К сожалению здесь скрыта ложка дегтя. Во первых ни одна из моделей с таким входом не руссифицирована (видимо считается что в России мало машин имеющих джойстик и еще меньше желающих его задействовать с продуктами JVC), а во вторых переходник для Note или Micra не предлагается в принципе. Собственно решением этой проблемы мы с другом и занимались в свободное время последние 2 месяца, но об этом позже.
13. Несколько запаздало, но появилась модель со встроенной поддержкой Bluetooth (KD-BT1EE - рус., USB вроде есть где-то сзади, ~$350+), а также вышли новые недорогие руссифицированные модели (KD-G637, KD-G737, ожидается KD-G837 - все c USB и др.) с возможностью приобретения дополнительного адаптера Bluetooth ($180) и общим бюджетом около $400, что вполне сравнимо с "готовыми" Bluetooth моделями от Sony и Pioneer, но более "простыми" в остальных отношениях).
14. В силу относительной дешивизны (кроме конечно топовых DVD моделей) не слишком большой интерес со стороны воров, особенно если не забывать снимать морду.
Исследовал конечно и предложения других производителей но выяснилось, что русские тэги поддерживаются фрагментарно у Sony и Kenwood, Pioneer вообще о России "ничего не знает". USB присутствует фрагментарно у Kenwood и только в виде "хвоста". Зато Pioneer предлагает 3 модели со встроенным Bluetooth, в том числе начального уровня (DEH-P55BT ~$250). Учитывая расхожее мнение, что Pioneer обладает прекрасной акустикой, я рассматривал ее в качестве альтернативы JVC, но отказался от этой идеи. С отсутствием USB я бы еще как-то смирился, но поскольку в моем понимании магнитола в первую очередь должна не служить переговорным устройством, а полноценно реализовывать "музыкальные" функции, в том числе удобство навигации, что без поддержки русских тэгов и приличного дисплея весьма затруднительно. Линейку Panasonic толком изучить не успел.
Т.о. в целом у JVC получилось "довольно много" плюсов...
Более конкретно, модель на которой я остановил свой выбор - KD-G827 (купил бы 837 или BT1 - коли продавались) обошлась в $218, с учетом вышеизложенного имеет следующие преимущества:
+ руссификация
+ УКВ
+ USB
+ многострочный электролюминисцентный дисплей.
+ куча настроек звучания, в т.ч. iEQ
+ Линейные выходы и выход на sub (хотя я врядли его буду ставить)
+ MOS-FET и BurrBrown (до сих пор производители на этом экономят)
и недостатки:
- нет SD (не беда, мини кард-ридер рулит)
- нет Bluetooth (даже с адаптером, разве что отдельно Parrot ставить, но это слишком дорого)
- нет штатного входа для управления с руля (для Note все равно не подходит)
При покупке магнитолы сразу принял решение, что кнопки с руля не мытьем так катанием работать заставлю. Позвонил другу электронщику, пожаловался на "нелегкую судьбу" и засел за поиск информации по устройству блока кнопок на руле для управления магнитолой в Note (далее для простоты джойстик по аналогии с джойстиками Sony/Pioneer выполняющими аналогичную функцию) и принципам внешнего управления магнитолами JVC. Что касается Note, то судя по сервис мануалу, джойстик представляет собой примитивную матрицу резисторов. В мануале есть даже их номиналы. Аналогичную конструкцию в своих джойстиках используют Sony и Pioneer, поэтому мы с другом изначально предположили что и JVC пошла тем же путем. Однако этим надеждам не суждено было сбыться Поскольку JVC выпускает практически идентичные модели KD-G827 (для российского рынка) и KD-G821 (для европейского), но 821 имеет вход для джойстика (но не имеет поддержки русского языка и УКВ), а 827 нет - я предположил, что в 827 сей вход просто не впаяли. Так оно впоследствии и оказалось, однако плодов не принесло, ибо выяснилось, что магнитола знать не знает ни о каких матрицах резисторов, а желает общаться через этот вход только по своему собственному, никому неизвестному цифровому протоколу исключительно с соответствующими переходниками, коих у меня в наличии не было, как и сервис мануалов на них. Пришлось "рыть" магнитолу (и не одну) по полной программе, но результат превзошел все ожидания. Долго рассказывать всю историю, но в итоге был приобретен комплекс разработчика Atmel и на свет родился переходник на процессоре того же производителя, с помощью которого теоретически можно привязять любую кнопку на руле к любой операции внешнего управления практически любой магнитолы JVC. Теоретически можно разработать софт и для магнитол других производителей. Практически же в наличии имеется 2 переходника. Первый был создан исключительно для целей разработки на топовой версии процессора, установленной в специальную плату для такого рода разработок, имеет дисплей для вывода отладочной информации. Второй собственно предназначен для установки в мой Note. Этот переходник содержит схемы защиты, в первую очередь электроники автомобиля на случай если что-то пойдет "не так" (хотя идти "не так" вобщем-то нечему). Тестовое подключение выявило "полную и безоговорочную" работоспособность на реальной машине. В данный момент мы его доводим, подстраиваем софт для удобства пользования и т.п.
Изначально я ставил перед собой задачу осуществить интеграцию устройства в автомобиль таким образом, чтобы это исключало какие либо переделки в штатном электрооборудовании автомобиля. Поэтому в саму магнитолу (за физическим отсутствием в ней входа для джойстика) припаивается несколько проводов, что черевато лишь потерей гарантии на саму магнитолу (при необходимости обращения за гарантийным ремонтом и явном отсутствии моей вины в поломке [совесть тоже иметь надо!] всегда можно их аккуратно отпаять). Изменения в автомобиле ограничиваются снятием родной и установкой новой магнитолы. Разбирать руль, устанавливать какую либо дополнительную проводку или резать родную не требуется. При возникновении бредовых вопросов у гарантийного менеджера Nissan можно либо послать его куда подальше и потребовать проведения независимой экспертизы, либо снять JVC вместе с переходником (4 самореза, 4 винта и 3 пластмассовых заглушки ), поставить обратно "родной" BP и ехать в другой сервис, помахав зловредному дилеру ручкой и оставив его без заработка. При покупке автомобиля я замучал менеджеров вопросами по такого рода переделкам (поскольку решить проблему даже за большие деньги они не смогли), и они сами сообщили мне, что для лишения человека гарантии из-за переделок, дилер по закону обязан доказать что неисправность автомобиля вызвана внесенными переделками. Так что если связи между переделками и неисправностью не обнаружено то и вопросов быть не должно. Собственно, это уже обсуждалось на форуме в других топиках...
Резюме. Прощай FM трансмиттеры, изуродованные штатные пульты наскоро припаянные где-то "рядом с подушкой безопасности" и светодиоды свисающие с потолка.
Когда есть большое желание добиться своей цели и воля к победе - можно и горы... тьфу протоколы JVC свернуть...
Чего и всем вам желаю!  _________________ Note 1.6 AT Luxury AP-B- BV4M/G 2006 - убили
Note 1.6 AT Tekna SV3 R2HBC 326/G 2012 - в строю  |
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
kamar |
 |
|
46 Новичок |
 |
 |
06' 1.4MT Luxury |
|
С нами с: 22.11.2006
Сообщения: 64
Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: 27/05/2007, 14:04:07 Заголовок сообщения: |
|
|
To TheDrive
Просто гигантский респект за обзор!!! Поделитесь с народом схемой и прошивкой для переходника?  |
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
NOTA Беня |
 |
|
68 Бывалый |
 |
 |
Nissan Note |
|
С нами с: 05.01.2007
Сообщения: 532
Откуда: Москва, Лефортово
|
|
Добавлено: 27/05/2007, 18:42:25 Заголовок сообщения: |
|
|
ВНУШАИТ! Респект! _________________
Что один человек сделает - другой завсегда сломать сумеет
Сomfort 1.6AT, бежевый и Skoda Yeti 1.8 т.серая с клубной наклейкой на хвосте! |
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
TheDrive |
 |
|
55 Обитатель |
 |
 |
06' 1.6AT Luxury |
|
С нами с: 20.02.2007
Сообщения: 390
Откуда: Moscow
|
|
Добавлено: 27/05/2007, 20:21:42 Заголовок сообщения: |
|
|
To kamar
Спасибо за респект!
К сожалению авторское право на схему и частично на прошивку принадлежит моему другу, а он планирует дальнейшую коммерческую реализацию проекта. Поэтому я не имею морального права распространять эту информацию. На протяжении 2 месяцев мы тратили почти все свободное от работы и домашних дел время на поиск информации и разработку проекта. В начале казалось вроде бы ничего сложного нет, а по факту времени и сил ушло немало (причем больше всего впустую). Вообще друг мой занимается серьезными проектами на основной работе, которые к сожалению весьма скромно оплачиваются (возможно в силу его скромности и безотказности). В данный момент, как я уже говорил идут "полевые" испытания. Если все будет нормально можно начать минимальный коммерческий выпуск, хотябы для того чтобы оправдать потраченное время. Предварительные переговоры со знакомыми в одном из автосалонов выявили серьезную заинтересованность. Если появятся заказчики, можно будет подумать о расширении модельного ряда. Планируется сделать устройство дешевле чем аналоги (по крайней мере из первых рук) несмотря на фактическую монополию, дабы иметь стабильный спрос и не "грузить" необоснованно автовладельцев. Но, впрочем, я слишком забежал вперед.
To NOTA Беня
Спасибо за респект!  _________________ Note 1.6 AT Luxury AP-B- BV4M/G 2006 - убили
Note 1.6 AT Tekna SV3 R2HBC 326/G 2012 - в строю  |
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
lenok |
 |
|
42 Новичок |
 |
 |
07' 1.4MT Luxury |
|
С нами с: 10.03.2007
Сообщения: 53
Откуда: Уфа
|
|
Добавлено: 27/05/2007, 20:57:32 Заголовок сообщения: |
|
|
The drive браво!!!
Прекрасно знаю, что за магнитолу Вы описываете, у моего друга на Рено Меган такая стоит (сама ему в подарок выбирала ). Отличная магнитола, если бы была возможность "подружить" ее со штатными кнопками - себе бы тоже такую купила! Если в продаже появился бы переходник, точно купила бы (особенно если через инет можно было бы приобрести)! Так что удачи вашему другу с его проектом! _________________ eNote 1.4 MT luxury синий (BV4)
 |
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
corleone2007 |
 |
|
41 Обитатель |
 |
 |
07' 1.6MT Luxury |
|
С нами с: 15.04.2007
Сообщения: 235
Откуда: Волгоградская обл., г. Волжский
|
|
Добавлено: 28/05/2007, 09:33:31 Заголовок сообщения: |
|
|
да, после такого рассказа сразу появился интерес к замене штатной магнитолы. Хотя своего Енотика еще жду.
Точно, если бы была возможность приобретать данный девайс через интернет, то вообще было бы супер, т.к. я житель не Москвы, а из регионов. |
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
kamar |
 |
|
46 Новичок |
 |
 |
06' 1.4MT Luxury |
|
С нами с: 22.11.2006
Сообщения: 64
Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: 28/05/2007, 15:18:42 Заголовок сообщения: |
|
|
To TheDrive
Да не, я не халявщик Жаль что вы в Москве, так бы купил уже зашитый и залоченый контроллер или готовое устройство, все от цены зависит.
P.S. Я сам эмбеддер, и могу сказать сказать что 99% что все потухнет, сам пытался так закрутить свое дельце, не получилось. Китайцев не переплюнешь, они находят рынок и давят ценой ( если только не выпускать реально эксклюзивные вещи с ноу-хау.А выпускать 50 штук в год - больше проблем, нужно не менее 1000, а это уже маркетинг который одному или двум энтузиастам не потянуть, плюс гарантийное обслуживание )))). Когда товарищь успокоится, выкладывайте исходники будем рады повозится Ну и все таки желаю чтобы у вас получилось!!!! волков бояться, в лес не ходить ))) |
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
VOP |
 |
|
Забанен |
 |
 |
Renault Megan 3, 2L ... |
|
С нами с: 14.12.2006
Сообщения: 700
Откуда: Москва, ЮАО, Орехово-Борисово Южное
|
|
Добавлено: 29/05/2007, 11:14:23 Заголовок сообщения: |
|
|
TheDrive писал: |
Планируется сделать устройство дешевле чем аналоги (по крайней мере из первых рук) несмотря на фактическую монополию, дабы иметь стабильный спрос и не "грузить" необоснованно автовладельцев. |
Монополии не получится, есть http://www.erta.ru/pult/pult_nissan.shtml, но т.к. у этих ребят сейчас монополия и с маркетинком дела плохи, то и цены они выставляют, мягко говоря, большие.
Конкуренция производителей вещь для нас-потребителей полезная.
Желаю, что б все получилось. _________________ авиабилеты/ищем корпораторов/vopгавrbcmail.ru |
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|