Список форумов Nissan-Note.info Nissan-Note.info
Форумы по автомобилю Ниссан Ноут
 
ПравилаПравила  FAQ по форумуFAQ   FAQ по автомобилюFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Check Engine
checkengineauto.ru

Печка Енота: чудовищное разоблачение
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Nissan-Note.info -> Обсуждение автомобиля
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
nix13 Неактивен
 Обитатель
07' Nissan Note
С нами с: 07.03.2021
Сообщения: 150
Откуда: Юг
СообщениеДобавлено: 22/04/2022, 18:00:04   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В плане здоровой самокритики - могу рискнуть предположить, что у меня просто завоздушен радиатор печки.
(кстати в книжке от Третьего Рима наврали. Как менять там всё. Типа залил антифриз и всё. А вот в сервис-мануале на HR16DE требуют спускать воздух, отсоединяя верхнюю трубку печки под капотом.)
Дело в том, что руки бы ПООТРЫВАТЬ разработчикам ниссановским этой системы отопления! Там обе трубки петляют, и в итоге под капотом есть изгибы трубопроводов вверх, в которых может очень даже скапливаться воздух.
Но чтобы так сильно выхолаживалась нижняя подающая трубка алюминиевая печки внутри салона... это надо, чтобы , минимум, во-первых, она сильно охлаждалась сама по себе об закрепленную металлом отводящую... чего нет. А во-вторых, поток через радиатор печки должен быть вообще убитым.
------------
Теперь вот что.
Теоретически, можно было бы под капотом врезать в верх (верхний шланг радиатора печки) тройник, и отвести тонкой трубкой отвод в верхнюю часть бачка антифриза.
Чтобы воздух оттуда стравливался автоматически.
Но беда в том, что криворукожопые конструктора Ниссана верхнюю трубку сделали отводящей, холодной! А по определению, в полости отводящей должно быть давление меньше! То есть если сделать так - воздух на стоянке выходить в бачок будет, а вот циркуляция антифриза полностью прекратится.
Evil or Very Mad
Дурдом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Модератор Пол:МужcкойdjDi Неактивен
52 Дева  КлуБенЬ
Цвет : (Z10) Ярко-Красный Nissan Note
С нами с: 09.05.2006
Сообщения: 15724
Откуда: Мoscow,ЮВАО,Жулебино
СообщениеДобавлено: 23/04/2022, 10:50:23   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Напиши в представительство )

Я помнится писал о проблемах и доработках , типа кожуха на ремень ДВС , что б не свистел , об отсутствии заводской смазки в штоках трапеции и что то ещё было...мы опросник делали в клубе . Ниссан помнится даже , что то ответил
_________________
Есть вопрос,спроси ТУТ Нужна зап/часть? поищи здесь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:МужcкойObormot Неактивен
Козерог  Обитатель
Хожу пешком
С нами с: 03.05.2007
Сообщения: 208
СообщениеДобавлено: 25/04/2022, 01:02:49   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

перепускное отверстие в дистрибьютере между холодной и горячей камерами - страховочное на случай, если печка забьётся полностью или шланг будет пережат.

в этом случае при закрытом термостате циркуляция прекратится полностью, и двигатель перегреется, а термостат так и будет закрытым.

именно поэтому сделали отверстие, обеспечивающее хоть какую-то циркуляцию.

в 1.4 шланги подведены иначе, и этой проблемы нет.
при пережатии шланга печки циркуляция будет идти через перепускное отверстие в термостате и при нагреве он откроется и циркуляция пойдёт по большому кругу.

в принципе перепускное отверстие в дистрибьютере на 1,6 можно убрать, например, заплаткой из холодной сварки, или заварить.

насколько это улучшит нагрев печки - не знаю, но улучшит.
на глаз диаметр отверстия вполне сравним с внутренним диаметром трубок на обогрев дросселя.

но нужно помнить, что убирать циркуляцию сквозь печку станет абсолютно запрещено.

а то есть любители врезать краник на лето.
или пережать струбцинами шланги при сервисных процедурах, а потом запустить двигатель для пробы а струбцины не снять.
или если печка потекла, шланги пережали и можно доехать домой или даже до осени покататься.

так вот это всё станет категорически нельзя.

PS для версии с подогревом дроссельной заслонки все эти "нельзя" менее критичны, тк вероятность того, что придётся перекрывать и печку и подогрев заслонки одновременно - минимальна.


Последний раз редактировалось: Obormot (25/04/2022, 02:38:00), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:МужcкойObormot Неактивен
Козерог  Обитатель
Хожу пешком
С нами с: 03.05.2007
Сообщения: 208
СообщениеДобавлено: 25/04/2022, 02:26:19   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

насчёт окошек в прокладке всё тоже интересно.

зная японцев, думаю, что они хотели что-то вымутить малой кровью, какой-то небольшой косячок, всплывший уже на этапе доводки или первой серии.

не настолько большой, чтоб пришлось перепроектировать всю систему, но достаточно большой, чтоб надо было его всё же убирать.

думаю, прокладка зачем-то прикрывает термодатчик, возможно таким образом сглаживали неравномерность его показаний, например оказалось, что при активном снятии тепла с печки система с хрен знает где расположенным термостатом держит температуру нестабильно.
что кстати перекликается с опытом с термометром на патрубках в самом первом посте.

и-или она перераспределяет потоки, дополнительно "затеняя" отвод на патрубок печки.
опять же, зачем? а хз.

но это так, навскидку.

если б я жил на северах, я б купил прокладку (цена смехотворная) и вырезал бы это окошко полностью, как на жуке, или хотя бы до перемычки, делящей пополам горячую полость.
думаю, это улучшит циркуляцию антифриза на хх и малых оборотах, именно то, что нужно от печки, именно то, для чего ставят доп помпу.

если б эффект был недостаточным, тогда заделал бы перепускное отверстие в дистрибьюторе.

в мягком климате "и так сойдёт", можно ничего не делать.
главное убрать из системы весь воздух, чем как правило никто никогда всерьёз не заморачивается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:МужcкойObormot Неактивен
Козерог  Обитатель
Хожу пешком
С нами с: 03.05.2007
Сообщения: 208
СообщениеДобавлено: 25/04/2022, 23:08:04   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

насчёт удаления воздуха.

в логанах, например, в верхнем шланге печки встроен краник для сброса воздуха.



это удобнее, чем снятие шланга, вполне можно и пересадить к нам.

с другой стороны, как часто надо сбрасывать воздух из исправной системы?
только при смене антифриза или ремонтах.
то есть раз в несколько лет.
стоит ли заморачиваться?
(у нас даже сливного краника нет для слива антифриза, тоже "снимите патрубок")

Цитата:
Теоретически, можно было бы под капотом врезать в верх (верхний шланг радиатора печки) тройник, и отвести тонкой трубкой отвод в верхнюю часть бачка антифриза.
Чтобы воздух оттуда стравливался автоматически.
Но беда в том, что криворукожопые конструктора Ниссана верхнюю трубку сделали отводящей, холодной! А по определению, в полости отводящей должно быть давление меньше! То есть если сделать так - воздух на стоянке выходить в бачок будет, а вот циркуляция антифриза полностью прекратится.


нет, расширительный бачок не под давлением.
разве что в верхний бачок радиатора.
но опять же, зачем постоянный шланг? один раз воздух сбросил и катайся.
а если он там образуется постоянно, то надо не шланг, а ремонтировать прокладку гбц.

верхняя трубка отводящая это правильно, она позволяет выносить пузырьки воздуха из радиатора при циркуляции антифриза.
у кого нижняя трубка отводящая, удалить воздух из печки большая проблема.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nix13 Неактивен
 Обитатель
07' Nissan Note
С нами с: 07.03.2021
Сообщения: 150
Откуда: Юг
СообщениеДобавлено: 26/04/2022, 08:59:10   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересные мысли.
-
По поводу появления воздуха в больших загибах трубок вверх-вниз.
После нормального удаления воздуха по процедуре.
Поясняю (возможный) механизм появления воздуха там, где его никак не может быть.
Растворимость газов в жидкости серьезно увеличивается при охлаждении жидкости и очень сильно падает при нагреве.
Вот вам и механизм переноса.
Антифриз охладился - порция воздуха растворилась - нагрелся - высвободилась.
В виде мелких пузырьков в жидкости. И совсем не факт, что все они решили высвободиться там, где могут свободно утечь вверх в расширительный бачок радиатора (у меня МТ с кондиционером).
Насчёт краника сброса воздуха с логана - спасибо.
Я вообще на подобный с Газели прицеливался.
Нам нужен под внутренний диаметр шланга 18 мм.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nix13 Неактивен
 Обитатель
07' Nissan Note
С нами с: 07.03.2021
Сообщения: 150
Откуда: Юг
СообщениеДобавлено: 26/04/2022, 14:35:09   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Заказал изделие 33108120380 , это тройник, точнее говоря, 2 штуцера на 18 мм и краник для спуска воздуха от газелей. Нету нигде! = Не ломаются?!
Будем добивать тему систематично, по науке.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:МужcкойObormot Неактивен
Козерог  Обитатель
Хожу пешком
С нами с: 03.05.2007
Сообщения: 208
СообщениеДобавлено: 27/04/2022, 18:30:45   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

хороший краник.
он по диаметру к нашим шлангам подходит?
погляжу, как у вас приживётся, мож и себе внедрю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:МужcкойObormot Неактивен
Козерог  Обитатель
Хожу пешком
С нами с: 03.05.2007
Сообщения: 208
СообщениеДобавлено: 28/04/2022, 12:54:46   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

nix13 писал(а):

Поясняю (возможный) механизм появления воздуха там, где его никак не может быть.
Растворимость газов в жидкости серьезно увеличивается при охлаждении жидкости и очень сильно падает при нагреве.
Вот вам и механизм переноса.
Антифриз охладился - порция воздуха растворилась - нагрелся - высвободилась.


не.
у нас система с бачком, через который активная циркуляция не проходит.
да и коэффициенты не те.

обычно если воздух удалён, а потом появляется снова в течении довольно быстрого времени, то этому две причины:

он проникает из цилиндра через прокладку или микротрещину в бц или гбц
обычно побочными эффектами и в заметных объёмах, литры в минуту, т.е. видно бурление в расширительном.

он проникает через микротрещину или неплотность стыков и патрубков системы.
при остывании или наборе оборотов давление в системе падает, клапан открывается с небольшим запаздыванием, и воздух подсасывается.
таких циклов в день множество, и за неделю-две может насосать приличный пузырь. причем утечка антифриза через такую трещину может быть чисто символической, вроде отпотевания. найти её визуально бывает очень сложно, а воздух в современных монструозных системах может быть проблемой, это у нас всё просто, а если глянуть на клубок кишок в больших бмв или простигоссподи ауди, там можно и прозреть.
именно для таких случаев стали вводить в состав антифриза компонент, светящийся в ультрафиолете, чтоб найти микротрещину в клубке трубок, штуцеров и хомутов, пользуясь фонариком и зеркальцем на палочке, тк множество стыков недоступно к нормальному осмотру, а чтоб добраться до него и нормально осмотреть надо разобрать полмашины.

вобщем если воздух появляется в системе быстро, грубо говоря за полдны-день, то надо устранять.
если медленно, за недельку, то стоит найти место утечки,
если это печка, то можно в принципе отложить до лучших времен, просто поставить краник и периодически спускать пузырь, тк менять её головнячно а прогрессировать утечка если и будет то очень медленно.
если верхний (часто) или нижний (редко) бачок радиатора, то трещина скорей всего будет прогрессировать и непредсказуемо, и в один прекрасный день давление резко сбросится и система закипит, потеряете половину антифриза и может повести гбц.
если стык шланга и патрубка, то если легкодоступно, то стоит снять патрубок, всё зачистить, посадить на спец герметик (не силикон, его антифриз жрёт) или заменить шланг если он задубел и потрескался. хомуты у нас везде пружинные, замена на винтовые и затяжка до одури если и решит проблему, то ненадолго и чревата тем, что будет трещина по хомуту и шланг может лопнуть резко, см про бачок радиатора.
если стык шланга и патрубка труднодоступен и не видно трещин, то можно отложить, обычно течь прогрессирует очень медленно, т.е. годами. но у нас таких вроде нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:МужcкойObormot Неактивен
Козерог  Обитатель
Хожу пешком
С нами с: 03.05.2007
Сообщения: 208
СообщениеДобавлено: 30/04/2022, 14:21:03   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

nix13 писал(а):

Перекрутил датчик на нижнюю, входную трубку.
И вот тут меня ждал сюрприз!!!
Поведение термометра улучшилось, но не сильно: тоже наблюдается быстрое падение при включении вентилятора, правда поменьше, но градусов на 20.
А вот подключив ELM327 увидел, что температура около 90 и падает примерно лишь на 5 градусов от силы.


ещё как вариант прокладка затеняет термодатчик, или сам термодатчик очень малочувствительный, или теряет чувствительность со временем.

вобщем при температуре 70 мозги видят температуру 85 и вместо того, чтоб поднимать обороты хх и/или обогащать смесь, они не делают ничего, тк "всё норм".

"если будет время и желание" стоит протарировать оба термодатчика, стоящий на вашей машине, и тот, что приехал вместе с бушным дистрибьютором.

наливаете кипятка в кружку, меряете нормальным термометром, окунаете в кипяток термодатчик, подключенный к мозгам и с включенным зажиганием и смотрите, сколько градусов показывает елм.
потом перкидываете разъём на другой термодатчик и смотрите в елм, что показывает он.

по мере остывания кипятка можно сделать 3-4 замера от "почти 100" до "почти комнатная", они покажут всё, что надо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nix13 Неактивен
 Обитатель
07' Nissan Note
С нами с: 07.03.2021
Сообщения: 150
Откуда: Юг
СообщениеДобавлено: 01/05/2022, 00:46:41   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нет, с термодатчиком все нормально!
Если не включать вентилятор печки, то показания мозгов были равны показанию точного этого цифрового термометра, и лишь на 2 градуса мозги видели выше.
_--------_------
Ок!
Приехал краник выпуска воздуха, - установлен!
Субъективно после гарантированного заполнения системы антифризом и выпуска воздуха из печки, греть она начала раньше, завтра сделаю точные замеры и отпишусь!
Пока - фото.
Хомуты самозажиные надо брать "на 27" !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nix13 Неактивен
 Обитатель
07' Nissan Note
С нами с: 07.03.2021
Сообщения: 150
Откуда: Юг
СообщениеДобавлено: 01/05/2022, 21:24:00   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Итак, эксперимент проведен.
Воздух из печки гарантированно спущен краником,
Второй точный цифровой термометр на ds18b20 прикреплен на нижней горячей трубе печки, поехали!
И вот она мега-засада: даже без включения вентилятора печки, разница температур на прогретом до 85 моторе составляет огромные 25 градусов, а при включении вентилятора увеличивается до 30 !!!
Вот тут собака и порылась.
Явно, стопроцентно идет подмес холодного антифриза на вход печки.
Причем тут надо еще очень даже смотреть, откуда он берется, потому что сама печка этого сделать не может. Холод идет либо со слива системы подогрева дроссельной заслонки, либо откуда-то из мотора......
Фото процесса врезания краника спуска воздуха.
Сам краник, и как он устроен. Уплотнение антифриза - резиновым кольцом на рукоятке:


Разрезаем верхний (холодный) патрубок печки под капотом. Верхний потому, что он верхний, по смыслу, воздух там, и потому, что сервис-мануал требует выпускать воздух из системы, сдёргивая именно его под капотом со штуцера на щите моторного отсека.


(фото врезанного краника спуска воздуха от Газелей в печку Ниссан Ноты)

ставить самозажимное кольцо пассатижмами не советую, очень заморочисто, можно сильно пораниться, тем более если качественное - как на фото. Но есть лаййфхак:


Теперь добавляем, временно, точный цифровой датчик температуры на горячий, нижний патрубок печки в салоне. Просто примотал изолентой. И делаем замеры.



А вот что имеем по замерам:

Типичная картина!!! - верхнее число 86,0 градусов - температура мотора, антифриза в моторе, нижнее число (термометр без десятичных точек) 57 градусов температура антифриза в нижнем, горячем патрубке к печке!!!
Это при включённом вентиляторе печки и повёрнутом на полный нагрев регуляторе заслонок.
Газуй-не газуй - разницы нет. То есть и повышенная скорость вращения помпы антифриза в моторе не влияет на трагедию и не уменьшает разницу температур.

Явно идёт дозированный ПОДМЕС ХОЛОДНОГО АНТИФРИЗА на вход печки.

ЧТО ТУТ МОЖЕТ ГРЕТЬ ВООБЩЕ ?!!! НАПОМНЮ, ВОЗДУХ ИЗ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ 100% СТРАВЛЕН ВЕСЬ КРАНИКОМ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nix13 Неактивен
 Обитатель
07' Nissan Note
С нами с: 07.03.2021
Сообщения: 150
Откуда: Юг
СообщениеДобавлено: 02/05/2022, 12:24:38   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

(оставив в стороне этот риторический вопрос, продолжим поиски альтернативных решений.)
Ок, взгляните, что я нарыл, только фото, с какого-то европейского енота. На разборке в Беларуси. Такие же там есть на Кашкай и Жук - явно под тот же мотор что у нас.
Судя по мощному проводу массы - и толщине проводов к тэнам - явно на 12 вольт.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nix13 Неактивен
 Обитатель
07' Nissan Note
С нами с: 07.03.2021
Сообщения: 150
Откуда: Юг
СообщениеДобавлено: 03/05/2022, 04:27:52   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рисуем улучшенную схему оборота антифриза в двигателе HR16DE :


Она поможет нам разобраться, что происходит на самом деле.
И вот, исходя из того, что и штатный датчик температуры (терморезистор) (по OBDII), и контрольный точный, в горячей полости дистрибьютора регистрируют высокую температуру антифриза, можно для начала сделать вывод, даже не осматривая реальную ГБЦ, что два верхних окна антифриза в ней это одна и та же полость, просто имеющая вертикальную перемычку для прочности.

Второй вывод такой - единственный способ предполагаемого криминального подмеса холодного антифриза - это проход его через отверстие между полостями (показано зелёной стрелкой).

Третий вывод: возможен ещё криминал - потеря горячего антифриза через радиатор и термостат, скорее всего через постоянное небольшое отверстие в термостате, которое в них всегда есть для заполнения системы.



но на схеме не нарисована ещё одна дрянь - от горячей трубки на радиатор, есть маленький постоянный отвод в расширительный бачок. Потеря может быть и здесь. Это надо осмотреть и дорисовать!! Evil or Very Mad

-------
Вот что я надумал. Нарисую нормальную схему системы охлаждения двигателя HR16DE. Нормальную - значит полную, и с соответствующими действительности уровнями отдельных деталей и изгибов патрубков относительно земли и друг друга, чтобы понять, как движется антифриз, куда он может идти сам и куда не может, и что происходит с заполнением пустой системы. Без этого мы дальше не продвинемся. (предварительные итоги - дырка между горячей и холодной полостями в дистрибьюторе не очень нужна, заполнение доступно и без неё. Следите за темой!)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nix13 Неактивен
 Обитатель
07' Nissan Note
С нами с: 07.03.2021
Сообщения: 150
Откуда: Юг
СообщениеДобавлено: 03/05/2022, 19:46:32   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Схема системы охлаждения двигателя HR16DE с учётом взаимного расположения блоков, патрубков и их уклонов. Самая верхняя точка, кстати - холодный патрубок системы обогрева дроссельной заслонки. Хорошо виден перегиб шланга холодного антифриза от печки, в котором возникает воздушная пробка и многое другое.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Nissan-Note.info -> Обсуждение автомобиля Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти: 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах